Рейтинг самых мощных мотоциклов Honda
Компания Honda постоянно создает мотоциклы с выдающимися характеристиками, что делает ее одной из самых любимых марок мотоциклов в мире. История Honda Motor Company прошла путь от скромного начала до превращения в седьмого по величине производителя автомобилей на планете по состоянию на 2022 год. Японская компания имеет богатую историю производства мотоциклов, которая началась в 1959 году с того, что Соичиро Хонда принял решение участвовать в мотогонках в составе команды из четырех мотоциклов Honda 125 куб. см.
Перенесемся более чем на 60 лет вперед, и то первоначальное внимание, которое привлекли мотогонки, привело к созданию одних из лучших мотоциклов, причем Honda становится именем нарицательным не только в том, что касается гоночных мотоциклов, но и распространяется на все виды мотоциклов.
Компания Honda известна не тем, что производит мощных монстров, а скорее придерживается философии создания легкого, удобного в управлении мотоцикла с хорошей управляемостью. Тем не менее, они все же построили несколько мощных мотоциклов, кульминацией которых стал новый Honda CBR1000RR-R Fireblade мощностью более 200 л.с.. Он наглядно продемонстрирован, что Honda по-прежнему находится на вершине мотоиндустрии.
Это одни из самых мощных мотоциклов, выпущенных с завода Honda за последние десятилетия, и некоторые модели могут вас просто удивить.
Honda CBX1000
Годы выпуска | 1978-1982 |
Двигатель | рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем | 1041 куб. см |
Мощность | 105 л.с. |
Крутящий момент | 85 Нм |
Honda CBX1000 был флагманским мотоциклом Honda в 1979 году, и производитель заявил, что при создании мотоцикла у него была одна цель: “Создать самый быстрый серийный мотоцикл для продажи в любой точке мира”. Мотоцикл оснащен первым серийным шестицилиндровым рядным двигателем.
Литровый мотоцикл выдавал 105 л.с. и 85 Нм крутящего момента, что было чудовищной мощностью для того времени. Учитывая, что разработка шасси была далека от того, что есть сегодня, требовался храбрый пилот, чтобы выжать газ до упора и проверить заявленную максимальную скорость около 209 км/ч.
Honda CBR600RR
Год выпуска | 1987 – по н.в. |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 599 куб. см |
Мощность | 113 л.с. |
Крутящий момент | 65 Нм |
С появлением первого CBR600 в 1987 году среднекубатурный спортивный байк мгновенно стал классикой. Сочетание мощного 599-кубового двигателя с хорошими шассями привело к созданию мощного мотоцикла, на котором было легко и быстро ездить. Модель 1987 CBR600F имела мощность 82 л.с. и в конечном итоге превратилась в популярные модели CBR600 F4 и F4i.
По мнению многих мотолюбителей, Honda CBR600 F4i является одним из лучших мотоциклов, когда-либо созданных, а в модели “i” уже популярная модель F4 оснащена электронной системой впрыска топлива. Современный Honda CBR600RR добился успеха на чемпионате мира по суперспорту, в последний раз выиграв титул в 2014 году, соревнуясь с другими спортивными байками такого же класса – очень популярной Yamaha R6 и шустрым Kawasaki ZX-6R.
Honda RVF750 RC45
Годы выпуска | 1994-1999 |
Двигатель | V4 |
Рабочий объем | 749 куб. см |
Мощность | 119 л.с. |
Крутящий момент | 75 Нм |
Honda RVF750, известная большинству просто как RC45, восходит ко временам специальных моделей. По сути, Honda выпустила ограниченное количество серийных моделей RC45, чтобы мотоцикл мог легально участвовать в чемпионате мира по супербайку.
По слухам, всего было выпущено от 200 до 600 мотоциклов. Это основная причина, по которой мотоцикл 1994 года выпуска продается на рынке подержанных мотоциклов за неприличные деньги. Так, на одном из аукционов США, экземпляр в хорошем состоянии ушёл по цене свыше 35 тысяч долларов.
Honda VFR750R RC30 был одним из лучших мотоциклов V4, когда-либо выпущенных, а RC45, построенный на этой платформе, стал одним из самых востребованных классических мотоциклов V4 в истории.
Honda Goldwing
Годы выпуска | 1975 – по н.в. |
Двигатель | рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем | 1833 куб. см |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Honda Goldwing – это прямая противоположность спортбайкам.Это одним из самых популярных туристических мотоциклов в мире. История Goldwing началась в 1972 году, когда команда инженеров разработала сверхсекретный прототип мотоцикла с рядным шестицилиндровым двигателем с приводом от вала.
Этот прототип превратился в 1833-кубовый рядный шестицилиндровый двигатель. Мощность двигателя 125 л.с. и чудовищный крутящий момент в 170 Нм позволяют Honda Goldwing набирать 100 км/ч за 3,8 секунды. Это впечатляющие достижение для мотоцикла весом более 400 кг в снаряженном состоянии.
Goldwing прославился не только своей скоростью, но и плавным ходом. Этот монстр имеет огромный набор функций, таких как: полный электронный набор, включающий четыре режима езды, систему помощи при трогании с места, круиз-контроль и множество вспомогательных средств безопасности – контроль тяги и ABS.
Honda VTR-1000 SP1
Годы выпуска | 2000-2006 |
Двигатель | V-Twin |
Рабочий объем | 999 куб. см |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 102 Нм |
Honda VTR-1000 SP1 была создана для победы в гонках на мировых супербайках в то время, когда Ducati доминировала в чемпионате. Honda верила, что сможет превзойти Ducati и создала 90-градусный V-образный двигатель twin, чтобы конкурировать с Ducati 996. Им это удалось с первой попытки, когда RC51 выиграл титул в 2000 году вместе с американским гонщиком Колином Эдвардсом.
В качестве специальной серийной модели была выпущена с завода мощностью всего 118 л.с., но с модификациями и тюнингом мощность приблизилась к 130 л.с. Известная как VTR-1000 SP1 (а позже SP2) во всем мире, за исключением США, где мотоцикл получил название RVT-1000R или RC51, эта модель по-прежнему считается одним из лучших классических супербайков всех времен.
Honda CBR1100XX Super Blackbird
Годы выпуска | 1996-2007 |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 1137 куб. см |
Мощность | 152 л.с. |
Крутящий момент | 119 Нм |
Honda CBR1100XX Super Blackbird был создан для конкуренции с Suzuki Hayabusa и Kawasaki ZX-11, которые были полноценными гипербайками с акцентом на максимальную скорость. Honda CBR1100XX Super Blackbird был занесен в Книгу рекордов Гиннесса по максимальной скорости, разогнавшись до 287 км/ч в 1997 году. Это сделало его самым быстрым серийным мотоциклом, пока эта скорость не была улучшена несколько лет спустя.
Выдавая свыше 150 л.с. от своего 1137-кубового рядного 4-цилиндрового двигателя, мотоцикл обладал невероятной мощностью, а также стал популярным благодаря своему стилю супербайка с полным обтекателем.
Honda CBR954RR
Годы выпуска | 2001-2002 |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 954 куб. см |
Мощность | 154 л.с. |
Крутящий момент | 101 Нм |
Honda CBR954RR была моделью 6-го поколения линейки Fireblade. 1992 Honda CBR900RR Fireblade был мотоциклом, определяющим время, проложившим путь для всех последующих моделей Fireblade, а 954RR стал особой изюминкой в этой линейке.
CBR900RR требовалось больше мощности, чтобы конкурировать с некоторыми из самых мощных супербайков в виде Yamaha R1 и GSXR-1000, и это лишь некоторые из них. Таким образом, Honda увеличила мощность с 900 до 954 куб. см, что позволило увеличить мощность до 154 л.с. при 11 250 оборотах в минуту. Невероятно, но Honda также смогла снизить вес CBR954RR, который весит всего 195 кг в снаряженном состоянии, что позволяет ему соревноваться на самом высоком уровне гонок на супербайках.
Honda VFR1200F
Годы выпуска | 2009-2017 |
Двигатель | V4 |
Рабочий объем | 1237 куб. см |
Мощность | 170 л.с. |
Крутящий момент | 129 Нм |
Седьмое поколение Honda VFR1200F, производимое из модельной линейки Honda VF и VFR sport-touring, развивает впечатляющие 170 л.с. и 129 Нм крутящего момента благодаря 1237-кубовому двигателю V4 с развалом в 76 градусов. Однако, изюминкой двигателя VFR1200F была не пиковая мощность, а тот факт, что 90% крутящего момента двигателя было доступно при 4000 оборотах в минуту.
Эта плоская кривая крутящего момента придала VFR1200F спортивный тип езды, что в сочетании с плавной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением сделало поездку очень приятной. К сожалению, производство VFR1200F было прекращено в 2017 году из-за ужесточения норм выбросов, положивших конец невероятной истории модельного ряда Honda VFR.
Honda RC213V-S
Годы выпуска | 2016 |
Двигатель | V4 |
Рабочий объем | 1000 куб. см |
Мощность | 212 л.с. |
Крутящий момент | 118 Нм |
Honda RC213V-S был легальным мотоциклом ограниченного выпуска, производимым на базе мотоцикла Honda RC213V MotoGP, одного из самых успешных мотоциклов MotoGP. 213V-S оснащен тем же двигателем V4 объемом 1000 куб.см, а также многими другими деталями, разработанными на основе гоночного мотоцикла MotoGP.
Серийный мотоцикл был выпущен мощностью всего 157 л.с., но оснащен дополнительным спортивным комплектом, увеличивающим мощность до 212 л.с. Ультраэксклюзивная модель была выпущена в 2016 году, и Honda заявила, что намерена построить максимум 250 экземпляров мотоциклов. Землетрясение в Фукусиме остановило производство и, по слухам, было построено всего около половины этого количества.
Подержанный 213V-S был продан за 184 тысячи долларов на аукционе в США, при этом модель без пробега была продана более чем за 228 тысяч долларов.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Годы выпуска | 1992 – по н.в. |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 999 куб. см |
Мощность | 215 л.с. |
Крутящий момент | 113 Нм |
Fireblade последнего поколения настолько остры, насколько это возможно. Новейшая версия CBR1000RR теперь поставляется с дополнительной буквой “R”. 1000RR-R Fireblade SP развивает 215 л.с. и 112 Нм крутящего момента, что делает его самым мощным мотоциклом, доступным в модельном ряду Honda.
Honda CBR1000RR-R Fireblade получил серьезные обновления в 2020 году, при этом мотоцикл получил увеличенную мощность, а также множество других небольших улучшений в попытке сохранить конкурентоспособность на чемпионате мира по супербайку. Мотоцикл разгоняется до 300 км/ч с помощью шестиосевой электроникой IMU, разработанной по программе MotoGP Honda.